Внешний вид этого
«скромного» ВАЗ 2108, скорее всего, наведет стороннего наблюдателя
на мысли о глобальных изменениях под капотом. Тем не менее, до
приезда к нам мотор был совершенно стандартным. Что, естественно,
огорчало владельца, проигравшего не одну светофорную гонку…
После совместного
обсуждения было решено построить двигатель с реализацией
максимальной мощности и крутящего момента в зоне высоких оборотов.
Рабочий объем двигателя оставили 1500 куб. см, а вот с ГБЦ
поработали серьезно. Изменили форму и объем камер сгорания на станке
с программным управлением, задали новую форму и увеличили диаметр
впускных и выпускных каналов, установили бронзовые направляющие
втулки клапанов и облегченные Т-образные клапана. Был также
установлен «верховой» распредвал 10,65. Для улучшения процессов
входа-выхода двигатель получил фильтр нулевого сопротивления,
дроссель 52мм и равнодлинный выпускной коллектор 4-2-1. Под новую
комплектацию написали и за два дня окончательно настроили
индивидуальную программу управления.
Чтобы повысить
эффективность торможения, установили передние вентилируемые диски
диаметром 284мм (под 15-е колеса), вакуумный усилитель тормозов с
большей производительностью и задние дисковые тормоза. В КПП
реализовали довольно экстремальный вариант в виде 6-го ряда и
короткой главной пары.
В результате всех
проведенных доработок этот аппарат если летать и не сможет, то
ездить будет очень резво… |