Турбированный Москвич с распределенным впрыском,
интеркулером в салоне и системой NOS.
Стартует в чемпионатах Финляндии по дрегрейсингу.
Рабочий обьем 2500 куб,
2 турбины. Заявленная
мощность – 500лс.
Ресурса силового агрегата хватает не более, чем
на 40 заездов по 402 метра.
В истории
экспериментов с форсировкой Москвича есть один
интересный факт — двухвальная головка двигателя, но с
восемью клапанами. На этом моторе, устанавливали
рекорды СССР, а позже участвовали в авторалли по группе
А-5 (9 класс, до 2000 куб. см.). Интересно, что же это
давало, если «дыхание» мотору обеспечивали те же два
клапана на цилиндр, пусть даже и с большим диаметром и
высотой подъема?
На
практике дело обстояло так: подобная конструкция
позволяла сократить количество пар трения, а также
избавиться от склонных к зависанию на больших оборотах
коромысел, наполнение цилиндров улучшалось за счет
увеличения диаметра клапанов. В свое время довелось
услышать эти моторы на чемпионате СССР в Крыму. Экипажи
Штыкова, Филимонова на равных боролись тогда с «Ладами-
VFTS » Тумалявичуса, Таммеки, Цауне. По словам
механиков, мотор при объеме в 1800 куб. см. выдавал
тогда 150-160 л.с. Но Лады «визжали» все же сильнее,
значит и их обороты были повыше. Кроме того Лады были
лучше Москвича: легче, с более современной подвеской и
тормозами, лучшим распределением веса.
На снимке
— раллийный автомобиль Москвич 2140 SL Александра
Потапова и Сафония Лотко. На нем стояла интересная КПП
разработки АЗЛК: прямозубая «пятиступка» с кулачковым
механизмом.
На
автомобилях с двухвальной восьми-клапанной головкой
цилиндров, созданной на АЗЛК в конце 60-х годов,
заводские гонщики принимали участие в марафонах
Лондон-Сидней и Лондон-Мехико.. В 1976 году по заказу
Автоэкспорта доводкой Москвича занялась известнейшая
британская инжиниринговая фирма Piper . Ее специалисты
оценивали потенциал уфимского двигателя выше, чем
вазовского, и сумели при рабочем объеме 1,5 литра
получить 148 лошадиных сил. Головка при этом
оставалась стандартной, но с увеличенными клапанами.
Помимо доработки ГБЦ , поршневой группы и изменения фаз
газораспределения, англичане полностью изменили
выхлопную систему а подготовку смеси поручили сдвоенным
карбюраторам Dellorto . Именно такой мотор стоял под
капотом Москвича-2140, на котором Стасис Брундза
выступал на ралли 1000 озер в 1976 году.
Информация предоставлена
www.kartuning.ru |