Rambler's Top100
БЕЛЫЙ КОЛОДЕЦ
  Спортивный комплекс(гл.)
  АвтоКросс
  Ралли-кросс
  Дрег-прейсинг
  Картинг
  Гоночный календарь
Гонщики
  Владимир Гарбузов
  Игорь Овинников
  Юрий Выхрестюк
  Александр Фёдоров
  Сeргей Кривошеев
  Анндрей Михайленко
  Владимир Черевань
  Дитрий Михайловский 
  Николай Горбунов 
  Николай Новиков
  Федор Чепурок
  Денис Артюхин
  Ирина София 
??Тюнинг ?
  Копейка
  Москвич
  ВАЗ 2105
  ВАЗ 2106
  ВАЗ 2108
  ВАЗ 21102
Другое
  Другие новости 
  Гостевая
  Об авторах
 

Ирина Софиева

 

 

Ирина Софиева: "Гонки -- это сказка!"

Автогонки -- мужской вид спорта. Но, как известно, из каждого правила существуют исключения. И практически во всех видах автоспорта присутствуют или присутствовали представительницы прекрасной половины человечества. В Чемпионате Мира по ралли -- это Мишель Мутон, в ралли-рейдах -- Ютта Кляйншмидт, в американских гонках -- Сара Фишер, в DTM и DTC -- Клаудиа Хюртген. Были свои "амазонки" и в "Формуле-1", причем одна из них -- Лелла Ломбарди -- однажды даже финишировала в шестерке лучших и завоевала зачетные очки! В российском автокроссе "слабый пол" представляет Ирина Софиева. В Воронеже она известна больше, чем многие ее коллеги-мужчины. Во всяком случае, автограф у нее просят гораздо чаще, чем у других спорсменов! Во время заключительного этапа Кубка "АвтоМага" Софиева согласилась ответить на вопросы нашего журнала.

-- Ирина, что привело Вас в автоспорт?
-- В восьмидесятые годы я училась в МАДИ и играла в волейбол за институтскую команду, а про автоспорт даже не думала. Но однажды я оказалась в компании, где один парень рассказывал, как он здорово ездил с гонщиками в разные города и, в частности, в Ригу. Я в то время тоже много путешествовала по стране со своей волейбольной командой, но в Риге побывать все-таки не довелось. Хотя очень хотелось! Просто так, чтобы поддержать разговор, я сказала ему об этом. А он в ответ мерзким голосом заявил: тебе, мол, там никогда и не быть, потому что девчонок в автогонки не берут! Меня заело. Как это -- не берут?! Меня обязательно возьмут! На следующий день я пошла на кафедру и поведала там о своем желании заниматься автоспортом. Минут сорок мне объясняли, что это не женское дело, а потом махнули рукой: черт с тобой, садись в машину, поехали на полигон. Так я оказалась в лаборатории спортивных автомобилей МАДИ.

-- С чего Вы там начинали?
-- Я работала механиком у "кольцевиков". Поначалу мне поручали только вымыть пол и разложить инструмент после рабочего дня. Однажды доверили помыть "багги", и я была так счастлива, что когда ехала домой на автобусе (полигон МАДИ находится на 34 километре Ленинградского шоссе), ко мне подошел незнакомый мужик и спросил: "Девушка, у Вас такое счастливое лицо. Вы, наверное, завтра замуж выходите?". Я промолчала. Мужик все равно бы меня не понял... Постепенно я освоилась в команде, и мне вручили карт: гоняйся, мол! Однако картинг меня не очень-то и привлекал. Мне хотелось выступать в "кузовах"... Тем не менее я стартовала в нескольких гонках, но без особого результата. В основном я, конечно, была механиком.

-- А как стали гонщиком?
-- Я окончила МАДИ по специальности "автомобили для спорта". Распределение у нас было свободное, но на постоянную работу в лабораторию спортивных автомобилей меня не взяли, и я пошла работать в институт атомной энергии имени Курчатова. При институте функционировал спортивно-технический клуб "Курчатовец". Там была кроссовая команда, известная в свое время по выступлениям на "УАЗах". Они выигрывали Чемпионат Москвы, занимали призовые места на Чемпионате страны. В СТК "Курчатовец" меня взяли в качестве механика. Но здесь я ездила на "техничке" и иногда даже стартовала в гонках. Правда, называть себя гонщиком я могла только с большой натяжкой. Я была механиком... Если пилоту основного состава требовалась моя помощь, в своем заезде я не выступала. Просто мне как механику давали возможность прокатиться, понять гонки изнутри. Вот и все.

-- Но постепенно Вы все же вышли на профессиональный уровень...
-- Да. В 1994 году тренер отдал мне свою машину -- "Крысу". Кстати, у нас все автомобили имеют имя и пол. Вот сейчас два мальчика -- "Зелюк" (№17 -- автомобиль Ирины -- прим. авт.) и "Тепа" (№ 18 -- автомобиль Владимира Добровольского -- прим. авт.). Вот тогда-то все и началось. Вместе с Володей Добровольским (он тоже был в СТК "Курчатовец") мы создали совместную команду и начали выступать в автогонках.

-- И каковы достижения Вашего тандема?
-- Я завоевала "бронзу" Кубка России по автокроссу и выиграла Чемпионат Санкт-Петербурга по зимним кольцевым гонкам. А Добровольский дважды побеждал на Кубке России по автокроссу.

-- На Ваших автомобилях красуется надпись: КЭЧ "Хользуны". Это Ваш спонсор?
-- Можно сказать и так. Вообще же это военные. Коммунально-эксплутационная часть Хользуновского района. Они нам помогают с помещением, на их территории у нас холодный бокс, где стоит наша техника.

-- Вы упомянули, что Ваша специальность -- "автомобили для спорта". Выбрали ее уже после того как начали работать в лаборатории спортивных автомобилей?
-- Да. Но к спорту меня тянуло всегда. Одиннадцать лет я играла в волейбол, также занималась подводным плаванием и немного каталась на фигурных коньках. Во мне очень силен соревновательный дух. Если мы с Вами возьмемся что-то делать -- неважно что, пусть даже картошку чистить, я буду косить все время в Вашу сторону, стараться сделать лучше и быстрее.

-- Как складывалась Ваша волейбольная карьера?
-- Когда я училась в школе, то играла за команду детско-юношеской спортивной школы Ленинградского района города Москвы. Мы были чемпионками столицы! До сих пор не понимаю, как я совмещала учебу в английской спецшколе и две тренировки в день. Одна тренировка проходила утром, то есть во время уроков в общеобразовательной школе, а вторая -- после занятий. С утра я бежала на тренировку, потом приходила в спецшколу на второй урок, закатывала глаза, врала про какие-то безумные болезни, рассказывала как мне было плохо. Но поскольку училась я хорошо, мне все сходило с рук.

-- Что привлекает Вас в автогонках?
-- Все! Сами гонки, взаимотношения внутри команды, отношения между командами, вечерние посиделки. Когда мы здесь, то повседневные проблемы отступают на второй план! Здесь есть только гонки, спорт, азарт, а всего остального просто нет. Это совершенно непередаваемое ощущение. Будто в сказке!

-- Расскажите, пожалуйста, напоследок какой-нибудь курьез из Вашего спортивного опыта.
-- Однажды, когда я была механиком, мы приехали на гонку, и один из пилотов "УАЗов" -- Виктор Булычев -- по каким-то причинам не смог в ней участвовать. А стартовый взнос был уже заплачен! Руководство команды посадило на "УАЗик" меня. Опыта пилотирования тогда практически не было, я ехала в прогулочном темпе и с единственной целью -- добраться до финиша. Под занавес гонки меня догнал один из соперников, но обгонять не стал, хотя и шел в гораздо более быстром темпе. Почему? Загадка разрешилась только после окончания заездов. Оказывается, один из фаворитов в результате гоночного инцидента откатился далеко назад и бросился наверстывать упущенное. О замене он не знал и когда догнал меня, то полагал, что догнал Булычева, который в большинстве гонок держался на втором-третьем местах и вышел в лидирующую группу. А раз так, то рисковать смысла нет! Когда же гонщик заподозрил неладное было уже поздно -- финиш!

Евгений Решетов.

 

.::Реклама::.
 
         Зайди сюда
http://www.cartuning.ru
http://www.sporttuning.ru

http://www.avtocompozit.ru

www.tuningauto.ru
http://www.russian-rasing.ru
 
Hosted by uCoz