|
Николай Горбунов
Курск
В Курске
грамотный подход к автоспорту
Гонщик из
Курска Николай Горбунов серьезно занимается автоспортом не так давно, однако
уже дважды успел попасть на обложку нашего журнала. Первый раз - благодаря
второму месту на этапе "Кубка Автомага" в апреле, второй - после живописного
переворота на гонке "Приз Токмакова" в Курске. О тех событиях и о многом
другом мы поговорили с ним 7 июля во время второго этапа "Кубка АвтоМага".
- Николай, как давно Вы участвуете в автогонках?
- В детстве, как и все нормальные дети в наше время, я пробовал заниматься
различными видами спорта, особенное внимание уделял стрельбе, дзюдо. С малых
лет интересовался автомобилями. Этому немало способствовал тот факт, что мои
бабушка и дедушка в молодости занимались мотокроссом (кстати, они и
познакомились-то на гонках). Причем, дедушка выступал на достаточно
серьезном уровне - ездил за московский ЦСКА, у нас в семье до сих пор
хранятся его грамоты за подписью Василия Сталина. Тяга к технике пригодилась
мне и в дальнейшей жизни, вся моя последующая трудовая деятельность так или
иначе была связана с обслуживанием и ремонтом машин. В 1997 году попробовал
впервые выступить в автомобильной гонке, но дебют сложился неудачно: машина
была неподготовлена, да и я еще был молод и плохо понимал, что можно делать,
а что - нельзя. Тем не менее, несмотря на неудачу, автоспорт мне очень
понравился, но обстоятельства сложились так, что на пару лет мне пришлось
забыть о своем увлечение. Правда, как только появилась возможность, я к нему
вернулся. Это произошло благодаря нашему курскому гонщику Александру Агееву.
Я начал сопровождать его на гонках в качестве механика и параллельно собирал
собственную гоночную машину. В 1999 году процесс подготовки закончился, и я
выехал на старт ипподромной гонки. Деньги на тот момент у меня были, и целый
год я выступал во всевозможных соревнованиях. Когда же финансовое положение
пошатнулось, у меня получалось принимать участие только в местных стартах.
Переломный момент наступил в нынешнем году. Курская Автомобильная Федерация
совместно с областной администрацией и транспортной базой "Пога", купили
гоночную машину - "восьмерку" и собрали гонщиков, чтобы решить, кому ее
передать. У Агеева и Сотникова уже были "аппараты" классом выше, и этот
автомобиль им был неинтересен. А вот мне подошел бы в самый раз. Поэтому
было решено отдать машину мне. Первый раз я сел за ее руль в феврале во
время гонки на ипподроме, а сегодня мы с ней проводим четвертое
соревнование.
- Какие же трофеи за время выступлений Вам удалось завоевать?
- Особых достижений у меня пока нет. Правда, в этом году был вторым на Вашей
гонке в апреле, в 2000-м выиграл соревнования в Курске, а в 1999-м занял
четвертое место на зимнем кроссе в Балашихе.
- Николай, Ваша машина выглядит наиболее свежей из представленных здесь, да
и спонсорских наклеек на ней побольше, чем у конкурентов. Как Вам удается
решать проблему финансирования?
- Дело в том, что в нашем регионе грамотный подход к автоспорту. Им
занимается Курская Автомобильная Федерация в лице ее председателя Овчарова
Николая Ивановича и транспортное предприятие "Пога", во главе с Сальковым
Евгением Петровичем. Помогает и администрация Курской области, поскольку
Овчаров является вице-губернатором. Непосредственную подготовку к
соревнованиям ведет спортивно-технический клуб "Пога-1", образованный при "Пога".
Вообще же у нас спорт поставлен более профессионально, чем в вашем городе. У
вас, я так понял, помощи почти нет.
- Вышеперечисленные организации выделяют только денежные средства или
поддерживают спортсменов как-то еще?
- Помогают и финансово, и технически, и морально. В прошлый раз мне
предоставили для поездки в Воронеж "ГАЗель". Помогли с транспортировкой и на
этот раз. Есть помощь и в подготовке машины: на эти соревнования вместе со
мной приехала бригада механиков - Роман Ванин, Игорь Ливенцов и Юрий
Полосухин. Сейчас они готовят машину к завтрашней гонке. Огромное спасибо им
за это. Ведь ребята работают не за зарплату, а на энтузиазме. Не забывают о
нас и наши руководители. Звонят, интересуются, как выступаем, есть ли
проблемы.
- Что Вас больше всего привлекает в автоспорте?
- В гонках больше всего нравиться скорость, азарт, эмоции. У каждого
человека должна быть какая-то разрядка: кто-то находит ее в водке, а кто-то
- в спорте.
- Какие трудности Вы испытывали когда начали заниматься автогонками?
- Поначалу самым тяжелым было обеспечить финансирование. Вторыми по
сложности были проблемы с пилотированием. Когда я впервые сел "за баранку"
гоночной машины, мне показалось, что я все умею. Все получалось, все шло
просто замечательно. Но потом я дошел до черты, за которую переступить долго
не мог. У меня начались перевороты: три гонки подряд я заканчивал "на ушах".
Потом вроде бы все нормализовалось, удалось потихоньку пройти эту стадию и
начать ездить более стабильно. Однако на последней гонке - "Призе Токмакова"
- я вновь перевернулся.
- Это была Ваша ошибка или механическая неисправность?
- Механическая неисправность. Оборвало подушку крепления двигателя, и на
высоких оборотах мотор провалился, повредив коробку передач. Заканчивать
заезд пришлось на второй и пятой ступенях. Потом, чтобы участвовать в "утешиловке",
ребята поставили мне старую замученную КПП, оказавшуюся под рукой. И эта
коробка сыграла со мной злую шутку. Я уже привык к своему агрегату, на
котором имелись нормальная блокировка и хорошая четкость переключения. Эта
же коробка была полностью изношена, и в повороте я не смог вовремя
переключить передачу, что привело к перевороту.
- Как много времени уделяете тренировкам?
- Иногда тренируюсь, но это - дорогое удовольствие и лишний раз надрывать
автомобиль не хочется. Тренировки проходят непосредственно перед гонкой или
же в случае появления на машине какого-то новшества, которое необходимо
опробовать. Но на полную мощь стараюсь не гонять: прокачусь пару кругов,
понаблюдаю за поведением машины - и достаточно.
- Следите ли Вы за мировыми гоночными сериями, есть ли у Вас любимый
гонщик?
- В принципе, да. Люблю смотреть "Формулу-1", правда, любимого гонщика у
меня там нет, больше нравится наблюдать уровень и красоту этого
соревнования. И, конечно же, очень привлекают кроссовые дисциплины.
- Какие спортивные цели сейчас стоят перед Вами?
- Осенью у нас в Курске будет проходить этап Чемпионата России. Хотелось бы
в нем поучаствовать, причем поучаствовать хорошо. Но там едут машины с
впрыском. Соответственно, буду всячески стараться установить у себя подобную
систему. Это моя ближайшая задача. В перспективе хотелось бы забраться на
самый верх. Для меня это - Чемпионат России. Было бы здорово стартовать на
всех его этапах, помериться силами с ведущими российскими гонщиками.
Евгений Решетов.
|
|