Rambler's Top100
БЕЛЫЙ КОЛОДЕЦ
  Спортивный комплекс(гл.)
  АвтоКросс
  Ралли-кросс
  Дрег-прейсинг
  Картинг
  Гоночный календарь
Гонщики
  Владимир Гарбузов
  Игорь Овинников
  Юрий Выхрестюк
  Александр Фёдоров
  Сeргей Кривошеев
  Анндрей Михайленко
  Владимир Черевань
  Дитрий Михайловский 
  Николай Горбунов 
  Николай Новиков
  Федор Чепурок
  Денис Артюхин
  Ирина София 
??Тюнинг ?
  Копейка
  Москвич
  ВАЗ 2105
  ВАЗ 2106
  ВАЗ 2108
  ВАЗ 21102
Другое
  Другие новости 
  Гостевая
  Об авторах

 

Николай Горбунов



Курск

В Курске грамотный подход к автоспорту

Гонщик из Курска Николай Горбунов серьезно занимается автоспортом не так давно, однако уже дважды успел попасть на обложку нашего журнала. Первый раз - благодаря второму месту на этапе "Кубка Автомага" в апреле, второй - после живописного переворота на гонке "Приз Токмакова" в Курске. О тех событиях и о многом другом мы поговорили с ним 7 июля во время второго этапа "Кубка АвтоМага".
- Николай, как давно Вы участвуете в автогонках? 
- В детстве, как и все нормальные дети в наше время, я пробовал заниматься различными видами спорта, особенное внимание уделял стрельбе, дзюдо. С малых лет интересовался автомобилями. Этому немало способствовал тот факт, что мои бабушка и дедушка в молодости занимались мотокроссом (кстати, они и познакомились-то на гонках). Причем, дедушка выступал на достаточно серьезном уровне - ездил за московский ЦСКА, у нас в семье до сих пор хранятся его грамоты за подписью Василия Сталина. Тяга к технике пригодилась мне и в дальнейшей жизни, вся моя последующая трудовая деятельность так или иначе была связана с обслуживанием и ремонтом машин. В 1997 году попробовал впервые выступить в автомобильной гонке, но дебют сложился неудачно: машина была неподготовлена, да и я еще был молод и плохо понимал, что можно делать, а что - нельзя. Тем не менее, несмотря на неудачу, автоспорт мне очень понравился, но обстоятельства сложились так, что на пару лет мне пришлось забыть о своем увлечение. Правда, как только появилась возможность, я к нему вернулся. Это произошло благодаря нашему курскому гонщику Александру Агееву. Я начал сопровождать его на гонках в качестве механика и параллельно собирал собственную гоночную машину. В 1999 году процесс подготовки закончился, и я выехал на старт ипподромной гонки. Деньги на тот момент у меня были, и целый год я выступал во всевозможных соревнованиях. Когда же финансовое положение пошатнулось, у меня получалось принимать участие только в местных стартах. Переломный момент наступил в нынешнем году. Курская Автомобильная Федерация совместно с областной администрацией и транспортной базой "Пога", купили гоночную машину - "восьмерку" и собрали гонщиков, чтобы решить, кому ее передать. У Агеева и Сотникова уже были "аппараты" классом выше, и этот автомобиль им был неинтересен. А вот мне подошел бы в самый раз. Поэтому было решено отдать машину мне. Первый раз я сел за ее руль в феврале во время гонки на ипподроме, а сегодня мы с ней проводим четвертое соревнование. 

- Какие же трофеи за время выступлений Вам удалось завоевать? 
- Особых достижений у меня пока нет. Правда, в этом году был вторым на Вашей гонке в апреле, в 2000-м выиграл соревнования в Курске, а в 1999-м занял четвертое место на зимнем кроссе в Балашихе. 

- Николай, Ваша машина выглядит наиболее свежей из представленных здесь, да и спонсорских наклеек на ней побольше, чем у конкурентов. Как Вам удается решать проблему финансирования? 
- Дело в том, что в нашем регионе грамотный подход к автоспорту. Им занимается Курская Автомобильная Федерация в лице ее председателя Овчарова Николая Ивановича и транспортное предприятие "Пога", во главе с Сальковым Евгением Петровичем. Помогает и администрация Курской области, поскольку Овчаров является вице-губернатором. Непосредственную подготовку к соревнованиям ведет спортивно-технический клуб "Пога-1", образованный при "Пога". Вообще же у нас спорт поставлен более профессионально, чем в вашем городе. У вас, я так понял, помощи почти нет. 

- Вышеперечисленные организации выделяют только денежные средства или поддерживают спортсменов как-то еще? 
- Помогают и финансово, и технически, и морально. В прошлый раз мне предоставили для поездки в Воронеж "ГАЗель". Помогли с транспортировкой и на этот раз. Есть помощь и в подготовке машины: на эти соревнования вместе со мной приехала бригада механиков - Роман Ванин, Игорь Ливенцов и Юрий Полосухин. Сейчас они готовят машину к завтрашней гонке. Огромное спасибо им за это. Ведь ребята работают не за зарплату, а на энтузиазме. Не забывают о нас и наши руководители. Звонят, интересуются, как выступаем, есть ли проблемы. 

- Что Вас больше всего привлекает в автоспорте? 
- В гонках больше всего нравиться скорость, азарт, эмоции. У каждого человека должна быть какая-то разрядка: кто-то находит ее в водке, а кто-то - в спорте. 
- Какие трудности Вы испытывали когда начали заниматься автогонками? 
- Поначалу самым тяжелым было обеспечить финансирование. Вторыми по сложности были проблемы с пилотированием. Когда я впервые сел "за баранку" гоночной машины, мне показалось, что я все умею. Все получалось, все шло просто замечательно. Но потом я дошел до черты, за которую переступить долго не мог. У меня начались перевороты: три гонки подряд я заканчивал "на ушах". Потом вроде бы все нормализовалось, удалось потихоньку пройти эту стадию и начать ездить более стабильно. Однако на последней гонке - "Призе Токмакова" - я вновь перевернулся. 

- Это была Ваша ошибка или механическая неисправность? 
- Механическая неисправность. Оборвало подушку крепления двигателя, и на высоких оборотах мотор провалился, повредив коробку передач. Заканчивать заезд пришлось на второй и пятой ступенях. Потом, чтобы участвовать в "утешиловке", ребята поставили мне старую замученную КПП, оказавшуюся под рукой. И эта коробка сыграла со мной злую шутку. Я уже привык к своему агрегату, на котором имелись нормальная блокировка и хорошая четкость переключения. Эта же коробка была полностью изношена, и в повороте я не смог вовремя переключить передачу, что привело к перевороту. 

- Как много времени уделяете тренировкам? 
- Иногда тренируюсь, но это - дорогое удовольствие и лишний раз надрывать автомобиль не хочется. Тренировки проходят непосредственно перед гонкой или же в случае появления на машине какого-то новшества, которое необходимо опробовать. Но на полную мощь стараюсь не гонять: прокачусь пару кругов, понаблюдаю за поведением машины - и достаточно. 

- Следите ли Вы за мировыми гоночными сериями, есть ли у Вас любимый гонщик? 
- В принципе, да. Люблю смотреть "Формулу-1", правда, любимого гонщика у меня там нет, больше нравится наблюдать уровень и красоту этого соревнования. И, конечно же, очень привлекают кроссовые дисциплины. 

- Какие спортивные цели сейчас стоят перед Вами? 
- Осенью у нас в Курске будет проходить этап Чемпионата России. Хотелось бы в нем поучаствовать, причем поучаствовать хорошо. Но там едут машины с впрыском. Соответственно, буду всячески стараться установить у себя подобную систему. Это моя ближайшая задача. В перспективе хотелось бы забраться на самый верх. Для меня это - Чемпионат России. Было бы здорово стартовать на всех его этапах, помериться силами с ведущими российскими гонщиками. 

Евгений Решетов. 

 

.::Реклама::.
 
         Зайди сюда
http://www.cartuning.ru
http://www.sporttuning.ru

http://www.avtocompozit.ru

www.tuningauto.ru
http://www.russian-rasing.ru
 
Hosted by uCoz