Rambler's Top100
БЕЛЫЙ КОЛОДЕЦ
  Спортивный комплекс(гл.)
  АвтоКросс
  Ралли-кросс
  Дрег-прейсинг
  Картинг
  Гоночный календарь
Гонщики
  Владимир Гарбузов
  Игорь Овинников
  Юрий Выхрестюк
  Александр Фёдоров
  Сeргей Кривошеев
  Анндрей Михайленко
  Владимир Черевань
  Дитрий Михайловский 
  Николай Горбунов 
  Николай Новиков
  Федор Чепурок
  Денис Артюхин
  Ирина София 
Тюнинг
  Копейка
  Москвич
  ВАЗ 2105
  ВАЗ 2106
  ВАЗ 2108
  ВАЗ 21102
Другое
  Другие новости 
  Гостевая
  Об авторах

ВАЗ 2105

Все, кто занимался рал­ли в Советском Союзе, произносили слово ВФТС ( Вильнюсская фабрика транспортных средств ) с особым чувст­вом. Получить ВАЗ-2105 ВФТС мечтали многие, но суперавтомобили Виль­нюсской фабрики транспортных средств, за редким исключением, доставалась только членам сбор­ной страны. А на некоторые зару­бежные гонки даже пилоты Авто-ВАЗа ездили на литовских машинах!

Эпохой расцвета ВФТС стало на­чало восьмидесятых годов. На фаб­рике, занимавшей площадь около 1500 кв. м, был эксперименталь­ный цех, конструкторское бюро, лаборатории по испытанию двига­телей и электроники. За год колле­ктив из 50 человек делал до 200 го­ночных машин разного уровня подготовки. Сначала строили спортивные ВАЗ-21011 группы А с двигателем объемом 1600 куб. см, а с введением в мировом ралли группы Б подготовили согласно ее требованиям новую модель. ВАЗ-2105 ВФТС стал наиболее успеш­ным проектом Вильнюсской фаб­рики — на нем пилоты сборной СССР несколько раз выиграли Ку­бок Социалистических стран в ко­мандном зачете и ряд этапов в лич­ном. Возможности ВФТС оценили и зарубежные пилоты — машины ус­пешно продавались в Швеции, Норвегии, Германии и даже в Панаме и Колумбии. В основном на них выступали команды мест­ных импортеров вазовских машин. Но кто-то покупал Ладу в качестве тренировочного автомобиля — среди машин с таким серьезным уровнем подготовки советская, стоившая тогда около 20 тысяч долларов, была, пожалуй, самой

доступной. В музее Брундзы хранится Porsche 911, который одна из болгарских команд обменяла на два ВАЗ-2105 ВФТС.

Регламент группы Б позволял изменять колею автомобиля — го­ночная «пятерка» была заметно шире стандартной, а также при по­стройке автомобиля широко при­менялись стеклопластик, алюми­ний и титановые сплавы. Из пос­ледних, например, были изготов­лены шатуны, тарелки пружин кла­панов и каркас безопасности. Мощность 1600-кубового форсиро­ванного мотора, оснащенного горизонтальными карбюраторами Weber , достигала 160 л.с. В паре с двигателем работала спроектиро­ванная на ВФТС пятиступенчатая кулачковая коробка передач. Была изменена кинематика подвески, установлены более мощные диско­вые тормоза на всех колесах.

Конечно, ВАЗ-2105 ВФТС было далеко до турбированных монст­ров группы Б, которые в то время правили бал в мировом ралли. По­этому в 1986 году в Вильнюсе по­строили новую машину — прото­тип на базе только появившейся тогда «восьмерки». От серийного автомобиля в нем не осталось поч­ти ничего. Двигатель был установ­лен за сиденьями и приводил зад­ние колеса. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сва­ренные из труб подрамники, кото­рые крепились к центральной час­ти кузова. Капот с крыльями и зад­няя часть кузова были стеклопластиковыми. Двигатель с 16-клапанной головкой блока цилиндров и турбонаддувом развивал около 300 л.с. Прототип вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстриро­вали машину. Планировалась по­стройка автомобиля и с полнопри­водной трансмиссией, но сделать его не успели — FIA запретила группу Б.

А еще через пару лет прекрати­ла свое существование и сборная СССР. ВФТС, преобразованный в са­мостоятельное предприятие ЭВА (Экспериментальний Вильнюсский автозавод), еще несколько лет го­товил машины на базе «восьме­рок», но в независимой Литве это уже мало кому было нужно, и по­степенно гоночное производство было преобразовано в группу предприятий по продаже и обслу­живанию импортных автомобилей.
Стальной коленвал, титановые шатуны, кованые поршни, карбюратоп Weber 45 - чтоб достичь 160 л.с., менялись или дорабатывались почти все серийные детали.


 

Информация предоставлена www.kartuning.ru

 

 

.::Реклама::.
 
       Зайди сюда
http://www.cartuning.ru
http://www.sporttuning.ru

http://www.avtocompozit.ru

www.tuningauto.ru
http://www.russian-rasing.ru
 
Hosted by uCoz