Rambler's Top100
БЕЛЫЙ КОЛОДЕЦ
  Спортивный комплекс(гл.)
  АвтоКросс
  Ралли-кросс
  Дрег-прейсинг  
  Картинг
  Гоночный календарь
Гонщики
  Владимир Гарбузов
  Игорь Овинников
  Юрий Выхрестюк
  Александр Фёдоров
  Сeргей Кривошеев
  Анндрей Михайленко
  Владимир Черевань
  Дитрий Михайловский 
  Николай Горбунов 
  Николай Новиков
  Федор Чепурок
  Денис Артюхин
  Ирина София 
Тюнинг 
  Копейка
  Москвич
  ВАЗ 2105
  ВАЗ 2106
  ВАЗ 2108
  ВАЗ 21102
Другое
  Другие новости 
  Гостевая
  Об авторах

 

Ралли-кросс, Кубок России, Воронеж!

[10/01/2005]

Итак, как и было обещано, развернутая статья по итогам и урокам первой гонки сезона – Кубок России по ралли-кроссу.


Конечно, погода в последнее время не балует ни спортсменов ни зрителей... Что ни гонка, то распутица. Чемпионат России в прошлом году буквально утопили в глине, Кубок России в этот раз тоже выглядел в буквальном смысле жидковато. Судейская бригада глаза поломала, пытаясь отличить одну машину от другой после прохождения пары кругов. Они буквально превращались в комки глины на колесах...

Впрочем, настоящего спортсмена это не испугает, и настоящего зрителя тоже. Героизм собравшихся болельщиков можно оценить как «высокий», учитывая новинку – сбор денег за въезд. Если уж деньги собирают, то ожидаешь хотя бы минимального удобства, но на трибунах было в буквальном смысле по колено жидкой белой глины. В прошлом году хотя бы грейдер по трибуне прогнали, счистив эту кашу, но в этом пренебрегли, ограничившись сбором денег. Говорят, что глина эта лечебная, однако стоять на пронизывающем ветру с мокрыми ногами для здоровья малополезно, да и машину потом отмыть непросто. Возможно поэтому немалая часть зрителей сэкономила на въезде, расположившись наверху карьера, где и грязи поменьше, и видно неплохо, и денег платить не надо. В общем, намекнем организаторам, что зрителя надо любить и вернемся к спортивным событиям.

Кубок России у нас проводится впервые. Соревнование это высокого уровня, вполне престижное, и, честно говоря, ожидалась бОльшая представительность гонки. 23 машины в Д1-1600 вроде бы и неплохо, но половина из них были нашими же воронежцами, а Д2, как таковой, вообще отсутствовал – собственно «Д-вторых» машин не было не одной, только пилоты дивизиона Д1-1600, заявившиеся в этот класс дополнительно к своему. Возможно, серьезную роль сыграло еще одно нововведение организаторов – строчка в регламенте: «Стартовый взнос за каждого спортсмена в одном дивизионе составляет 3 500 рублей (кроме спортсменов Воронежской области)». Такое кардинальное изменение организационной политики изрядно озадачило многих пилотов – раньше им платили стартовые премии, а теперь стали собирать немалые деньги! Поучаствовать в соревнованиях и так недешевое удовольствие – надо подготовить машину, привезти ее, заправить, где-то прожить два дня... А ведь кросс всегда был привлекателен именно своей финансовой доступностью. В общем, многие подумали: «А оно нам надо?». Зато мы можем гордится – даже на Чемпионате Европы стартовый взнос меньше. Ну, Европа нам, конечно, не указ, зато в Д2 были почти сплошь воронежцы – остальные посчитали, что платить за второй класс им не по карману. Конкуренцию нашим составили только Кукин, Марочкин да Басов, которого в честь дня рождения пустили во второй класс бесплатно. (Михайленко не считаем, он почти что свой.) Этакий местечковый протекционизм. Конечно, зрителям приятно видеть на подиуме сплошь местных спортсменов, но хотелось бы и некоторой спортивной непредвзятости... Сделаем еще один намек организаторам – спортсменов тоже надо любить, и не только своих. Но пора рассказать собственно о гонке.

«Детский» класс
Начнем с Д1-1400. В нем выступали 8 машин – трое тольяттинцев: Брагин, Трубин и Нефедов, остальные воронежцы: Елфимов, Филимонов, Гарбузов, Кузьмин и новый с иголочки пилот – Игорь Печенкин. Лидер выявился уже на квалификации – Владимир Гарбузов, стартовый номер 103, уверенно опережал своих молодых соперников. Его соратник по команде Владислав Кузьмин в обоих сериях квалификации приходил третьим. Эта команда выставила отдельные автомобили для участия в этом классе, в Д1-1600 они выступали на других. Интересный факт – только тольяттинцы заявили свои машины как ВАЗ 2108 (изначальный объем двигателя 1,3), а все воронежцы как ВАЗ 21083 (изначальный объем двигателя 1,5). Порадуемся же технической сноровке воронежских механиков, сумевших решить нестандартную задачу – УМЕНЬШИТЬ объем полуторалитрового блока и уверенности в себе Филимонова и Елфимова, которые стартовали на тех же машинах в Д1-1600.
Из-за небольшого количества участников проводились только два финала А и В. В финале В стартовало 4 машины и места распределились следующим образом:
Филимонов Алексей, старт. № 110;
Трубин Денис, старт. № 42;
Печенкин Игорь, старт. №, 43;
Елфимов Владимир, старт. № 37;
Соответственно, первые двое перешли в Финал А, а последние выбыли из борьбы. В Финале А преимущество Владимира Гарбузова оставалось столь же очевидным, как и в квалификации – напряженной битвы за первое место не было. Финишный створ пересекли в следующем порядке:
Гарбузов Владимир, старт. № 103, Воронеж
Нефёдов Андрей, старт. № 20, Тольятти
Брагин Дмитрий, старт. № 4, Тольятти
Кузьмин Владислав, старт. № 113, Воронеж
Трубин Денис, старт. № 42, Тольятти
Филимонов Алексей, старт. № 110,
Воронеж

Так что в дивизионе считающемся «детским», победил наш горячо любимый Владимир Гарбузов, с чем его и поздравляем. Его седая борода отлично смотрелась на высшей ступеньке пьедестала, гордо возвышаясь над молодым поколением гонщиков. Ура Старому!

Баржа в грязи
Национальный класс «Волга» вообще невелик, и 7 машин на старте для него вполне нормально.

Вообще «волгари» отличаются редкой дружностью и дисциплинированностью – всегда приезжают вместе, без задержек выезжают на старт и радуют зрителей хорошей борьбой. Правда, в большинстве случаев, эта борьба происходит в первом повороте, когда большие неповоротливые машины устраивают впечатляющую свалку, из которой выходят не все. Дальше они обычно едут спокойной «каруселью» до следующей шиканы, где снова бодро толкаются. Как всегда в этом классе было много вылетов с трассы и технических сходов из-за оторванных рулевых тяг – управлять большой заднеприводной машиной по жидкой глине не так-то просто. Однако чего у них не отнять – это зрелищности. «Волги» входят в повороты с впечатляющим заносом и потом еще долго едут боком, пытаясь его компенсировать интенсивным рулением.

Отдадим должное и работе механиков – только что машину тащил волоком трактор, и вот она уже снова на старте. Финалов в этом классе тоже было всего два, и места в Финале А распределились следующим образом:
Тютин Виктор, старт. № 1,
Коршунов Леонид, старт. № 8, Н. Ломов
Демидов Александр, старт. № 9, Н. Новгород
Зубков Михаил, старт. № 10, Н. Ломов
Саберов Рифат, старт. № 2, Н. Новгород
Чесноков Михаил, старт. № 16, Н. Новгород

Поздравляем победителей!

Основной класс
Основным и наиболее привычным для Воронежа является, несомненно, дивизион Д1-1600. Именно в этом, наиболее массовом классе, всегда происходит основная интрига соревнований. Ожидания не были обмануты и в этот раз.
23 заявленных участника из Саратова, Тольятти, Рязани, Москвы, Тамбова... Хотя преобладали, само собой, воронежцы, которым не надо было платить стартовый взнос. Однако троица очень сильных пилотов из бывшей команды «Ростокино-Лада» - Долин, Загуменнов и Басов - делали шансы наших на подиум довольно шаткими... если бы не переменчивость спортивного счастья. Уже в первой квалификационной серии сразу сошел Загуменнов, у которого лопнула тяга, а затем и Долин, повредивший привод. Басов же показал довольно невысокий результат, привезя лишь шестое время. Лидерство захватил воронежский пилот Виктор Кривошеев, а за ним приехали Кузьмин и Гарбузов. Отлично ехал Димитрий Михайловский, который уже второй сезон радует нас своими стабильными успехами – он был первым в своем заезде, но общее время в серии у него только пятое. Преимущество воронежцев в первой серии было подавляющим – в первую пятерку попал только Леонид Кукин (Саратов).

Однако вторая серия квалификационных заездов, которая проводилась уже с утра в воскресение, несколько изменила соотношение сил. Успевшие восстановить машины Долин и Загуменнов принялись стремительно наверстывать упущенное. Правда, если Долин, показавший во второй серии лучшее время, приехал сразу в Финал В, то Загуменнов, занявший там же четвертую позицию, попал только в Финал С. Ко второй серии «раскатался» и Игорь Овинников, занявший вторую позицию.

В Финале С первые два места заняли Загуменнов и Хворов (ст. № 33, Тамбов), перейдя, соответственно, в Финал Б, который начался с того, что Александр Федоров на первом вираже вылетел с трассы и, видимо не разобравшись, срезал изгиб шиканы, затолкав Загуменнова и оказавшись впереди всех. Результат Федорова аннулировали, но Загуменнов уже не смог восстановить лидерство и пришел третьим, потеряв шанс на Финал А. Зато это удалось Долину и Михайловскому.
Итак, стартовая решетка Финала А сложилась так:
Первый ряд – Виктор Кривошеев и Владислав Кузьмин
Второй ряд – Владимир Гарбузов и Леонид Кукин
Третий ряд – перешедшие из Финала В Долин и Михайловский.
Прежде всего, в Финале А запомнился стремительный прорыв Долина с последней позиции вперед – уже к середине первого круга он уверенно лидировал. Долин вообще знаменит такими прорывами – он их демонстрировал и в прошлом сезоне. Радует, что даже без поддержки такого мощного спонсора, каким была «Ростокино-Лада», он продолжает показывать отличные результаты. Догнать его никто даже не пытался – машина под номером 77 финишировала с отрывом в полкруга. Вторым, после упорной борьбы стал Димитрий Михайловский, а третьим – Леонид Кукин. Кривошеев Виктор на первом круге выбил на бруствер Кузьмина, а сам пришел четвертым. Кузмин так и провисел до конца заезда, а Владимир Гарбузов пришел пятым – по его словам, у него сломался омыватель стекла и он ехал практически вслепую.
Итак, подиум в Д1-1600:
Долин Сергей, старт. № 77, Рязань
Михайловский Димитрий, старт. № 57, Воронеж
Кукин Леонид, старт. № 15, Саратов

Очки в кубке получили:
Долин – 9
Михайловский – 6
Кукин – 4
Кривошеев Виктор – 3
Гарбузов – 2
Кузьмин – 1

Возвращение Слона
Те, кто постоянно следит за событиями воронежского автоспорта, наверняка помнят пилота Игоря Овинникова, по прозвищу «Слон». Он не выезжал на старт уже полтора сезона и его начали забывать, но теперь достойный пилот наконец-то получил достойного спонсора (фирму «Технология») и сложил себе новую машину. Его возвращения ждали многочисленные поклонники и оно вышло триумфальным – первое место в дивизионе Д2!

Дивизион Д2 на этой гонке вышел малочисленным и почти целиком воронежским. Однако на три полноценных финала машин все-таки набралось. В квалификационных заездах уверенно лидировал Басов, и казалось, что его победа неизбежна... Овинников в квалификации откровенно «не ехал», заняв лишь десятую и восьмую позиции, но к финалу собрался. В финале С он сначала отставал, но на последнем круге неожиданно прорвался на первую позицию, в жесткой контактной борьбе обойдя своего постоянного соперника Федорова и перейдя в Финал В вместе с ним. В Финале В он очень долго держался третьим, но на последнем круге обошел Кукина и стал вторым, придя после Михайловского и перейдя в Финал А.

Финал А в Д2 стал фактической кульминацией гонки. На первом же вираже сошел главный претендент на подиум, – Михаил Басов, - и борьба за первое место велась между Виктором Кривошеевым, Димитрием Михайловским и Игорем Овинниковым. Повторилась ситуация с предыдущими заездами – Слон держался на четвертом-третьем месте, а на предпоследнем круге неожиданно рванул, очень жестко пробиваясь на первую позицию. Последняя стычка была на большой дуге между ним и Кривошеевым, когда они шли борт в борт, упорно толкаясь и Овинников постепенно прорвался вперед. После этого он держал лидерство до финиша и пришел первым с приличным отрывом.

Подиум в Д2:
Игорь Овинников, старт. № 73, Воронеж
Виктор Кривошеев, старт. № 93, Воронеж
Димитрий Михайловский, старт. № 57, Воронеж

Поздравляем Слона! С возвращением, Игорь!

Битва за каску
Дополнительным бонусом для зрителей стал заезд на приз журнала «Лучший Город», где разыгрывался «спарковский» гоночный шлем. На заезд приглашали исключительно воронежских гонщиков. К концу соревнований чувствовалась усталость пилотов и техники – сошел практически сразу Овинников, сошел Выхрестюк, а приз в упорной борьбе достался Владиславу Кузьмину. Теперь он ходит в каске и улыбается.

Поздравляем, Влад!

Итак, первый этап Кубка России прошел. Большая благодарность судейской комиссии и руководителю гонки С. Харламову. Поблагодарим и организаторов – пусть не все понравилось, но без них бы и вовсе ничего не было. Поблагодарим журнал «АвтоМаг», который начал автоспортивное движение в Воронеже и до сих пор его не оставляет.
Спасибо всем, кто принимал участие и просто приехал посмотреть.
Следующее соревнование в «Белом Колодце» 23-24 апреля – Чемпионат России по ралли-кроссу.

Статью написал
П. Иевлев.
Протоколы основных заездов

 

 

 

Класс

Д1-1400

 

 

 

 

 

 

 

Ст. №

Фамилия, имя

Финал С

Финал В

Финал А

Итоговое
место

Очки
этапа

Место

Место

Место

103

Гарбузов Владимир

 

 

1

1

9

20

Нефёдов Андрей

 

 

2

2

6

4

Брагин Дмитрий

 

 

3

3

4

113

Кузьмин Владислав

 

 

4

4

3

42

Трубин Денис

 

2

5

5

2

110

Филимонов Алексей

 

1

6

6

1

43

Печенкин Игорь

 

3

 

7

 

37

Елфимов Владимир

 

4

 

8

 

 

 

 

 

Класс

Волга

 

 

 

 

 

 

 

Ст. №

Фамилия, имя

Финал С

Финал В

Финал А

Итоговое
место

Очки
этапа

Место

Место

Место

1

Тютин Виктор

 

 

1

1

9

8

Коршунов Леонид

 

 

2

2

6

9

Демидов Александр

 

1

3

3

4

10

Зубков Михаил

 

 

4

4

3

2

Саберов Рифат

 

 

5

5

2

16

Чесноков Михаил

 

2

6

6

1

3

Виноградов Максим

 

сх.

 

7

 

 

 

 

 

Класс

Д1-1600

 

 

 

 

 

 

 

Ст. №

Фамилия, имя

Финал С

Финал В

Финал А

Итоговое
место

Очки
этапа

Место

Место

Место

77

Долин Сергей

 

1

1

1

9

57

Михайловский Димитрий

 

2

2

2

6

15

Кукин Леонид

 

 

3

3

4

93

Кривошеев Виктор

 

 

4

4

3

103

Гарбузов Владимир

 

 

5

5

2

113

Кузьмин Владислав

 

 

сх

6

1

116

Загуменнов Сергей

1

3

 

7

 

33

Хворов Владимир

2

4

 

8

 

25

Басов Михаил

 

н/с

 

9

 

112

Федоров  Александр

 

снят

 

10

 

99

Леонов Владимир

3

 

 

11

 

73

Овинников Игорь

4

 

 

12

 

83

Кривошеев Сергей

5

 

 

13

 

101

Скороходов Владимир

 

 

 

14

 

9

Марочкин Сергей

 

 

 

15

 

71

Долгушин Валерий

 

 

 

16

 

40

Лавлинский Сергей

 

 

 

17

 

32

Брагин Дмитрий

 

 

 

18

 

14

Выхрестюк Юрий

 

 

 

19

 

82

Арапов Евгений

 

 

 

20

 

115

Акчурин Равиль

 

 

 

21

 

48

Михайленко Андрей

 

 

 

22

 

97

Силин Дмитрий

 

 

 

н/с

 

 

 

 

 

Класс

Д2

 

 

 

 

 

 

 

Ст. №

Фамилия, имя

Финал С

Финал В

Финал А

Итоговое
место

Очки
этапа

Место

Место

Место

73

Овинников Игорь

1

2

1

1

9

93

Кривошеев Виктор

 

 

2

2

6

57

Михайловский Димитрий

 

1

3

3

4

14

Выхрестюк Юрий

 

 

4

4

3

110

Филимонов Алексей

 

 

5

5

2

25

Басов Михаил

 

 

сх

6

1

86

Кукин Алексей

 

3

 

7

 

83

Кривошеев Сергей

 

4

 

8

 

9

Марочкин Сергей

 

5

 

9

 

112

Федоров  Александр

2

 

 

10

 

37

Елфимов Владимир

3

 

 

11

 

40

Лавлинский Сергей

4

 

 

12

 

48

Михайленко Андрей

 

 

 

13

 

 

 

.::Реклама::.
 
       Зайди сюда
http://www.cartuning.ru
http://www.sporttuning.ru

http://www.avtocompozit.ru

www.tuningauto.ru
http://www.russian-rasing.ru
 
Hosted by uCoz