Рождественский Ралли-кросс -2005.
10-11 января в спорткомплексе "Белый колодец"
прошел автокросс "Рождественский Приз журнала "АвтоМаг".
Это первая календарная гонка 2004-го года в
России, чем, в принципе, можно гордиться. Она прошла при участии телеканала
"СТС-Воронеж". Гонщиков приехало не так чтобы очень много (похоже,
новогодние праздники подкосили их боеспособность), однако вполне достаточно
для представительности соревнований и интересной спортивной борьбы. К
сожалению, не приехали некоторые любимцы воронежской публики - например,
Ирина Софиева, Черевань и другие. Зато появились новые фамилии и стартовые
номера, которых еще в наших краях не видали - популярность воронежского
кросса заметно растет, особенно после открытия трассы в "Белом колодце".
10 января проводились квалификационные заезды и
полуфиналы. На эти этапы соревнования зрители специально не приглашаются,
однако все равно их собралось немало - слухами земля полнится. Они не
прогадали - борьба была интересная. "Ока-Юниор" откатали в первый день
только квалификацию - полуфиналы у них не проводились, а вот в Д1 (кузова)
было на что посмотреть. В полуфиналах ездили по пять кругов, но далеко не
каждому удалось их все преодолеть. Так, Сергей Кривошеев (стартовый номер
83) "убрался" на бруствер на втором повороте первого круга, где и "провисел"
до конца заезда, а Михайловского (стартовый номер 57) сняли с дистанции
после 2-х кругов, потому что слезть с бруствера ему помогли сердобольные
зрители. Оставшиеся 3 круга, которые он проехал, судьи ему, естественно, не
засчитали. Итог первого полуфинала: 1-е место - Долин Сергей, 2-е - Брагин
Дмитрий, 3-е - Басов Михаил. Долин и Басов - давние друзья-соперники и очень
сильные и опытные гонщики. Воронежские зрители видели их практически на всех
наших кроссах (у Басова, кстати, в этот день был день рождения, с чем его,
естественно, и поздравили). Брагин, гонщик из Тольятти, появился у нас
впервые, но сразу дал понять, что является серьезным конкурентом для
признанных лидеров.
Во втором полуфинале у Ладкина Юрия (стартовый
номер 59) был фальстарт. Если раньше нарушителю просто добавляли к
результату 10 штрафных очков, то по новым правилам гонку надо было
остановить для перезаезда. Судьи на старте-финише были к такому повороту
событий не готовы - у них не оказалось под рукой красного флага. К немалому
удивлению гонщиков и зрителей заезд остановили черным флагом! Не выдержав
этого мрачного цвета, некоторые гонщики, видимо, утратили настрой - Хворов
(стартовый номер 33) "убрался" в снег после 2-го круга, Михайленко
(стартовый номер 13) не проехал и одного круга. Очень хорошо стартовал и
довольно долго держал лидерство Кривошеев Виктор (стартовый номер 93). Он
имел все шансы на победу в заезде, однако на четвертом круге его обогнал
Кукин (стартовый номер 15), который заканчивал первый круг предпоследним, а
потом постепенно обошел всех. Итак, первое место в заезде - Кукин, Кривошеев
занял 2-е место, а 3-е - Ладкин Юрий.
Второй день соревнований начался с заездов
"Ока-Юниор". "Окушки" определяли сильнейшего двумя финалами. И если в первом
ребята катались "каруселькой", не делая даже намеков на борьбу, то второй
финал был несколько живее. В нем шла борьба за 3-е место между Дроновым
Федором (стартовый номер 47, 3-е место 1-го финала) и Артемьевым Александром
(стартовый номер 48). В итоге Дронов сошел на 4-м круге, а Артемьев
финишировал третьим. Первое и второе места у Тягунова Михаила и Тихомирова
Сергея.
Вот результаты в этом дивизионе:
Основная зрелищная борьба, разумеется, шла
среди гонщиков дивизиона Д1. В финале Б (называемом еще "утешительным")
главными претендентами на победу были хорошо всем знакомый Выхрестюк
(стартовый номер 14) и Хворов (стартовый номер 33), вообще первый раз
выступающий в кроссе. Выхрестюк, который в последнее время, по-моему, слегка
потерял форму, дал-таки себя обогнать на последних метрах перед финишем. В
итоге Хворов - первый, Выхрестюк - второй, а Кривошеев Сергей - третий.
Соответственно, двое первых завоевали себе место в финале А, ну а Сергей
Кривошеев остался за бортом. (Сергей в последних соревнованиях как-то сбавил
темпы, явно уступая по результатам своему отцу, Виктору Кривошееву, который,
в свою очередь, очень хорошо выступил осенью и прекрасно проявил себя в этой
гонке.) В этом заезде гонщикам как-то не везло. Трое сошли с трассы
практически сразу после старта: Федоров (стартовый номер 12) и Михайловский
(стартовый номер 57) не проехали ни одного круга, Михайленко (стартовый
номер 13) - один круг.
И кульминация соревнований - основной финал.
Вперед сразу вырвался Долин, который затем уверенно шел первым, постепенно
увеличивая отрыв от соперников. Перед самым финишем внимание зрителей
привлекла острая борьба за второе место между Брагиным и Жарковым, поэтому
для всех стало сюрпризом, что Долин неожиданно пропал. Оказалось, что он
повис на бруствере, потеряв свое первое место. Тем не менее, он вернул
машину на трассу и финишировал третьим. Вторым был Брагин Дмитрий (стартовый
номер 32), а первым - Жарков Олег (стартовый номер 127), который на
протяжении всего заезда занимал 3-ю позицию.
Очень жаль, что не получилось дуэли между
Басовым и Долиным. Такое впечатление, что вчерашний день рождения сказался
не лучшим образом на Басове - начав гонку очень агрессивно, он вскоре
потерял темп и дал обойти себя лидеру почти на круг. Похоже, что его машина
попросту "не ехала". Естественно, парочка пилотов повисла на бруствере сразу
после старта - это были Выхрестюк и Леонов, всего один круг удалось проехать
Кукину. Впрочем, это и придает особый азарт зимним гонкам: когда скользкое
покрытие в некоторой степени нивелирует разницу в мощности машин и выводит
на первое место мастерство зимнего вождения. Вот результаты гонщиков в дивизионе Д1:
После окончания финала А было принято решение устроить суперзаезд, в котором ребята из дивизиона "Ока-Юниор" стартовали вместе со "взрослыми" кузовами Д1. Очень уж хотелось "малышам" себя показать, тем более что время квалификации у них практически не отличалось. Надо заметить, что выступили они при этом действительно достойно - Михаил Тягунов занял третье место. В суперзаезде неожиданно повторилась ситуация основного финала - уверенно лидирующий с приличным отрывом Долин на последнем круге повис на бруствере точно в том же месте, в результате он финишировал только девятым. Очень красиво, просто даже демонстративно перевернулся на крышу Скороходов - что ж, зрителям это всегда нравится... Результаты суперзаезда:
Попытка устроить соревнования в классе "багги"
не удалась. Из двух приехавших "багушек" одна не смогла стартовать, а вторая
позорно не одолела ни одного подъема, изрядно позабавив зрителей. Да, зима -
не их время...
После окончания соревнований состоялось
награждение победителей, которые получили множество призов. За это -
отдельное "спасибо" нашим спонсорам, которые принимают такое активное
участие в развитии воронежского автоспорта. Генеральным спонсором этих
соревнований было ООО "Эксклюзив Автодом", официальный дилер Comma Oil &
Chemicals LTD. Свой приз получил даже не одолевший трассы баггист - "за волю к победе", как говорится... Это были первые гонки 2004-го года в Воронеже, но далеко не последние - в спорткомплексе "Белый колодец" в этом году будут проводиться соревнования по кроссу и по ралли-кроссу. Так что следите за объявлениями, внимательно смотрите на афиши и, само собой разумеется, читайте журнал "АвтоМаг"! Информация предоставлена www.autosport.ru
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||