|
«Гонка без привил»
Скоро под Воронежем будет обустроен один из лучших российских автодромов
«Лады» грязи не боятся |
В
минувшее воскресенье 20 июня в восьми километрах от города на глазах
сотрудников ГИБДД водители легковушек демонстративно нарушали правила
движения, а люди в форме и с жезлами не спешили их тормозить. Наоборот, они
восхищенно цокали языками, как, впрочем, и многочисленные свидетели.
А нарушали правила обгона, превышали скорость и резко тормозили
участники этапа первенства России по автогонкам «Ока»-юниор» (где
состязались гонщики возрастом до 21 года) и водители постарше, стартовавшие
в Кубке регионального автоиздания — журнала «Автомаг».
Спорткомплекс «Белый колодец», расположенный всего в восьми километрах
от Воронежа, еще молод — только с прошлой осени тут начали проводиться
первые старты. Но он уже входит в число пяти лучших российских автодромов.
Поэтому-то в Воронеж и едут гонщики из Москвы, Тамбова, Рязани, Саратова и
даже Минска.
В нынешних стартах участвовало около сорока гонщиков, наибольшее
представительство, естественно, имели хозяева.
Встреча двух «восьмерок» вышла боком |
Молодежь соревновалась на автомобилях «Ока», более опытные гонщики — на
«восьмерках». Рев моторов оглашал окрестности (сам автодром расположен в
отработанном карьере), болельщики поддерживали земляков, а судьи с
разноцветными флажками стояли вдоль дистанции...
— Автоспорт — дорогое удовольствие, — считает председатель воронежской
региональной автомобильной федерации Валерий ДРОЗДОВ. — Например, «Ока»,
произведенная специально для кроссовых гонок, стоит около 2 тысяч долларов.
А переделка обычного автомобиля в кроссовый — тоже недешево. Там ведь
требуется масса переделок: укрепление каркаса (к примеру, в той же
«восьмерке» требуется положить 27 метров труб, составляющих каркас
безопасности), специальное оборудование сиденья гонщика. Нюансов очень
много. Но теперь можно говорить о том, что большой автоспорт пришел в наш
город. Посмотрите, какой автодром! Нам уже завидуют многие куда более
продвинутые в отношении этого вида спорта города.
Перспективы у автодрома вполне реальные. Организаторы соревнований
считают, что через пару лет вполне реально провести в нашем городе
соревнования европейского уровня. В этом направлении уже делается многое,
главное — довести до конца благоустройство прилегающей территории (сам
спорткомплекс занимает 123 гектара), построить гостиницу, торговый комплекс,
места для зрителей. Все это вполне реально, автодрому всего-то от роду чуть
более полугода, а соревнования российского уровня он уже принимает.
После гонок некоторые спортсмены чувствовали себя совершенно
разбитыми |
Ну а
в воскресенье на крутых спусках и подъемах происходило всякое — глохли
моторы, машины сталкивались и переворачивались, из них вылезали расстроенные
соискатели призов. Кстати, Воронеж остается пока единственным городом
России, где участники соревнований не только не платят стартового взноса
(около 70 долларов), а наоборот, получают от организаторов по 500 рублей
перед стартом.
— Это позже окупится, — говорит Валерий Дроздов, — главное — начать...
Один из участников соревнований «Ока»-юниор» — 15-летний Тимур
САДРЕДИНОВ, выигравший предварительный заезд, — устало стянул шлем.
— За рулем я с семи лет, в прошлом году стал серебряным призером
первенства России. Мечтаю стать пилотом «Формулы 1». Сегодня немного устал,
но рад, что победил в заезде.
А на дне бывшего карьера весь день ревели моторы, зрители, не
расходившиеся до конца стартов, получали наверняка не меньше адреналина, чем
сами гонщики.
|
|