Какой русский не любит быстрой езды. В субботу, 18 сентября 2004 г. в Воронеже на трассе спорткомплекса "Белый колодец" впервые под эгидой воронежского отделения РАФ состоялось соревнование по дрэг-рейсингу. В гонке приняли участие 15 спортсменов-любителей, в основном это были воронежцы. Подобные мероприятия проводятся в нашем городе уже несколько лет, но раньше эти гонки были полулегальными и весьма скандальными.Дрэг-рейсинг является одним из самых популярных видов спорта. Он начал свое развитие в США в 50-60-е годы прошлого века. Любители острых ощущений на своих личных автомобилях, отшлифованных и "доведенных до ума", встречались на светофоре, делали ставки и "мерились лошадиными силами". Забава эта сразу же привлекла к себе внимание, а вместе с тем увеличилось количество ДТП и правонарушений. Это вынудило гонщиков проводить свои соревнования по ночам в безлюдных районах города. Но рост числа аварий не прекратился, и автомобилисты-любители стали искать другие пути развития. Это было началом легализации дрэг-рейсинга и строительства специальных трасс. В 1996 году движение дрэг-рейсеров выросло в огромную спортивную и техническую индустрию. В дело включились Европа и Азия. Стали проводиться международные соревнования. Кульминация этого действа воплотилась в фильме "Форсаж". Тогда-то бум дрэга начался и в России. Почва была уже подготовлена: были хорошие скоростные машины, были "самоделкины", способные с помощью напильника выточить из "классики" болид, было желание ездить. Что же такое современный дрэг-рейсинг? Давайте разберемся на примере гонки, только что прошедшей в Воронеже. Соревнование представляло собой движение по прямой с максимальным ускорением; старт с места, финиш схода. Классическая длинна трассы -- 1/4 мили (402 метра). Если быть точным, то в "Белом колодце" длина прямой составляла 402 м 36 см. В каждом заезде принимали участие два автомобиля. Традиционно всех участников разделили на пять классов в зависимости от мощности двигателя: -- класс SL ("Уличный легкий"), объем двигателя до 1,6 литра: это серийный или серийный доработанный автомобиль; сюда же входят отечественные автомобили АЗЛК, ИЖ, ВАЗ с объемом двигателя до 2000 куб. см, кроме роторных; -- класс FS-A ("Уличный быстрый А"), объем двигателя 1,6-2,0 литра: к этому классу также можно отнести легковые автомобили ГАЗ с объемом двигателя до 2300 куб. см; -- класс FS-B ("Уличный быстрый В"), объем двигателя 2,0-2,5 литра; -- класс FS-C ("Уличный быстрый С"), объем двигателя 2,5-3,0 литра; -- класс US ("Уличный неограниченный"), объем двигателя более 3 литров. В субботу на старт вышли разномастные представители "жигулей": "семерки", "Самары", "десятки", несколько автомобилей Toyota, BMW и Ford. Была даже роторная шестерка, заряженная закисью азота. Поскольку гонщиков было не так уж много, организаторы решили объединить FS-A, FS-B, FS-C и US в один класс, таким образом определение победителей происходило в двух классах: SL и "Сборный". Соревнование состояло из четырех серий заездов. Победители первой и второй серий получали право бороться за одно из четырех первых мест, а проигравшие делили между собой все остальные места ниже четвертого. Открыли гонку заезды автомобилей самого распространенного класса SL.. Конечно, выигрывал заезд, как правило, тот, у кого мотор был сильнее, но если встречались примерно равные по техническим возможностям соперники, то все определялось умением гонщика, его навыками и быстротой реакции на взмах флага. Зевать не стоило однозначно. Несколько проигранных секунд на старте, как правило, решали судьбу всего заезда. В итоге победителем стал Кнох Юрий на автомобиле ВАЗ 21112, второе место -- у Петухова Алексея (ВАЗ 21099), а третье -- у Лыгина Игоря (ВАЗ 2108). Самое интересное, что единственная в этом классе иномарка Toyota заняла лишь четвертое место. Заезды "Сборного" класса были очень интересны. Когда к стартовой линии подъехал Куренков Вадим на своей BMW М3, стало очевидно, кто станет победителем в этой гонке. Этот суперавтомобиль показывал самое лучшее время на трассе, и ни одна другая машина не могла составить ему конкуренцию. Самый большой зрительский интерес вызвала роторная "шестерка". Наблюдать за ней было весьма любопытно: оглушительные выстрелы и пламя из огромной по диаметру выхлопной трубы, визг резины и столб дыма. Зрелище впечатляет, но на равных тягаться с иномарками трудновато. Это чудо техники и его водитель Матвеев Максим получили четвертое место. Второе место занял Рогатнев Сергей на ВАЗ 21112, а третье -- Козлов Алексей на автомобиле марки Toyota. Надо заметить, что после выхода из подполья в дрэг-рейсинге особо ничего не изменилось, разве что точность измерения заветной четверти мили. Тот же накал страстей, тот же рев набирающих обороты моторов, визг дымящихся шин и крики болельщиков. Мы очень надеемся, что это не последнее соревнование. Трасса в "Белом колодце" с радостью примет всех тех, кому мало просто езды по городу.
|
| ||||||||||||||||||